Большой дом с серебристой крышей стоял рядом с молитвенным домом и это было очень приятное и тёплое соседство. Под его высоким крыльцом четыре подружки – две хозяйские дочки – Вика и Лена и две соседские девочки – Дина и Лариса, сделали свой, почти как настоящий, кукольный домик. У них там было всё как в жизни: была и кухня, был зал, спальня и детская – но впору это было только для их почти оживших в их детских руках кукол и плюшевых зверюшек. Заводилами и распределителями ролей в этой игрушечной и понятной только детям жизни, были старшие девочки и верные подруги Вика и Дина – их фантазия и впечатлительность были почти безграничны и разнообразны. Это ведь многим, особенно мальчишкам с их рогатками и непоседливостью, будет непонятно – что можно выдумать нового в этом игрушечном домике? Но Вика и Дина были как раз противоположного мнения – ведь во всём мире столько разных семей с их собственными событиями и происшествиями – и это ведь даже всей жизни не хватит всё переиграть и повторить с их куклами. А иногда, и даже очень часто, взять и поступить в игре по своему – ни как это сделали те, в кого они играют.
Вот и сегодня они играли в школьную подругу Лены, сестры Вики – Надю. В семье Нади случилось как раз событие и очень тревожное – папа Нади очень много пьёт и не хочет жить с Надиной мамой. Он часто ругается и кричит на Надю и маму. Надя очень печальная и её глаза часто красные и опухшие. Скорее всего папа их бросит и не будет больше с ними жить. Лене жалко свою школьную подругу и она даже с куклами в последнее время не хотела играть. Всем девочкам очень хотелось бы помочь Наде и её родителям, но они даже не знают как это сделать, кроме, как выбрать что-то похожее на эту семью из кукол, дать им имена и – начать их детскую и ищущую счастья игру.
В их кукольной истории крики и слёзы быстро забываются и Надин папа где-то слышит о Боге, наверное на работе, приходит на собрание верующих христиан, раскаивается во всём плохом и тоже хочет служить Богу от всего, ставшего добрым, сердца. А потом на собрание приходит и мама Нади и сама Надя. У юных подружек все игры кончаются хорошо. А по другому-то и быть не может тогда, когда люди живут или начинают жить с Богом – пускай пока хоть и кукольными историями в их детской жизни.
-Девочки, а может нам начать делать что-то по-настоящему? – Вика, самая старшая и серьёзная из них, сделала ошеломляющее предложение, когда они, все немного счастливые, на несколько минут затихли после игры.
-А как? – тут же спросила Дина. – Нас ведь ещё за детей считают и никто нас слушать не будет.
-Дина права – наши неверующие соседи недавно опять надо мной смеялись, когда я их пригласила в церковь на праздник, на Пасху, – подтвердила Лена, их самая активная и бесстрашная подружка. Но активные, будть то дети или взрослые, самые первые и получают удары, зачастую очень обидные и болезненные, и Лене, несмотря на её неполные двенадцать лет, уже не раз приходилось учиться прощать людей отвечающих ей с насмешкой, грубо или жестоко.
-А мы можем попробовать по другому – делами. Дела можно увидеть, а когда человек что-то видит, то ему легче потом поверить и в слова. – Видать у Вики созрел какой-то план, смысл которого сразу поняли подружки и всем сразу стало радостно и они наперебой принялись искать и планировать добрые дела и тех, кому эти дела необходимы в первую очередь.
Дел нашлось очень много – до этого они себе представить даже не могли, сколько вокруг можно сделать доброго: тёте Марте – молодой маме с двумя неспокойными малышами - прополоскать бельё; одинокой бабушки Ане – помочь курей загнать; всегда отстающему Алёшке, из их группы воскресной школы, - помочь с уроками; а сколько всегда работы вокруг молитвенного дома?
Нет, дел много, очень много – и четырёх подружек всё чаще и чаще стали замечать то в одном доме, то в другом старательно исполняющих различную, по их детским силам, работу. В их округе люди отнеслись по разному к их, как казалось в начале, новой игре: кто-то посмеивался, кто-то старался не обращать внимание, но в основном, и это чаще всего, слышались слова одобрения и даже поддержки. Девочки были счастливы и довольны своими успехами.
Но вот однажды, когда бабушка Аня должна была поехать к врачу и попросила Лену и Ларису посидеть у неё дома и присмотреть за хозяйством, через забор заглянула её соседка – старая баба Люда:
- Что вы там делаете?
- Сидим, – ответила Лена, так как они и вправду сидели на крыльце, накормив и напоив кур.
- Ага, так вот как вы исполняете то, о чём всюду так красиво рассказываете,- проворчала баба Люда и разачарованно покачала головой. Бабу Люду многие боялись, особенно те на кого она была зла и с кем хотела ругаться.
-А мы... сторожим, – ответила Лена и поёжилась под колким взглядом бабы Люды.
-Ну, ну, смотрите - куры здесь больше вашего насторжат,- съехидничала скандальная пожилая женщина.- Как повсюду о помощи рассказывать - так у вас силы хоть отбавляй, а как до дела доходит - то прохлаждаются они.
-Да, нет почему, мы всегда готовы. – Лена встала с крыльца, а за ней и Лариса.
-Ну так покажите, что вы можете! У меня, вон - спину схватило, козу не могу подоить.- Злые глаза старухи испытывающе впились в девочек.
Лена и Лариса не совсем охотно пошли к соседке. Она привела их в сарай и подвела к козе.
-Вот вам ведёрко, и вымя не забудьте помыть. – Показала кивком баба Люда на чахлую и пугливую козочку и, встав в проходе, принялась внимательно следить за ними.
Доить козу взялася Лариса, так как у них была коза и она это умела делать. Но её руки дрожали и она всё чаще и чаще оглядывалась на старуху, взгляд которой ловил каждое её движение. На половине работы она нечаянно опрокинула ведёрко и скудное молоко печальной козочки разлилось по грязному деревянному полу.
-Всё, хватит! Я с самого начала знала, да и люди всюду говорят: что с вас никакого толку не будет,- зло и с удовольствием пробурчала баба Люда. – Вам только кур и сторожить. Такие как вы никогда и ничему не научитесь.
-Я... я не хотела, извините, я всегда дома сама нашу козу дою, я умею, – пыталась оправдаться Лариса, но баба Люда почти вытолкала их из сарая, а сама пошла обратно к козе.
Девочки с трудом дождались приезда бабы Ани и тут же убежали в своё укромное место – под высоким крыльцом. Лариса горько плакала, так как была сильно разочарованна в себе.
Позже пришли и Вика с Диной, они тоже как и Лена пытались успокоить Ларису, но получилось так, что услышав пересказанное, постепенно разочаровались в себе и они сами. Всё ранее сделанное казалось им теперь совсем даже ненужным и не всегда правильным.
Целую неделю они ходили подавленные и им стыдно было смотреть в глаза тем, кому они когда-то чем-то помогли. В субботу вечером, по когда-то составленному ими плану, они подметали двор вокруг молитвенного дома, но в этот раз такая ответственная и полезная работа не приносила им той радости, которую они испытывали раньше. Не было улыбок, они не перекрикивались, не бежали на перегонки, чтобы успеть что-то сделать первой – им было просто печально и грустно.
Уже какое-то время с улицы за их работой наблюдала тётя Света – одна из членов их церкви. Это была серьёзная, с редкой улыбкой на лице тётенька. Многим она казалась очень строгой и необщительной.
-Здравствуйте, девочки, – поздоровалась она, когда их работа подошла к концу. – У меня сегодня получились очень вкусные печени и я приглашаю вас к себе их попробовать с молоком и чаем. Как уберёте инструмент на свои места, тут же заходите ко мне.
Если бы девочки даже и хотели возразить, то они навряд ли смогли бы это сделать, видя сперва перед собой строгое, но вдруг затем нежно улыбнувшееся им лицо тёти Светы.
Через полчаса они уже усаживавались с тётей Светой за её большой стол на кухне. Огромная гора печений на круглом разносе защекотала приятным запахом нос у каждой девочки. У них у всех пояивлось хорошее настроение, тем более теперь улыбка не сходила ни на секунду с губ тёти Светы.
Когда все вдоволь наелись и напились, тётя Света, ласково взглянув в глаза каждой из девочек, задала свой главный вопрос:
-Почему вас больше не радует ваш труд для Господа?
Девочки снова сникли, а самая младшая – Лариса расплакалась. Историю их разочарования рассказала Вика добавив, что злая баба Люда высмеивает их и их труд перед всеми соседями и прохожими. Девочкам казалось, что все вокруг над ними смеются и ехидничают.
-Знаете, девочки: давайте сперва все вместе помолимся за эту одинокую старушку и попросим у Господа, чтобы Он постучался в её сердце,- предложила тётя Света, когда выслушала их историю.- И простим её в нашей молитве.
Девочки с радостью встали вместе с тётей Светой на колени, удивляясь, что за целую неделю сами не додумались это сделать. В сердечной молитве к Богу они сумели рассказать всё, что тяжёлым грузом легло на их юные сердца.
-Мир вокруг нас может быть иногда жесток и как будто несправедлив к нам,- объяснила тётя Света.- Но любовь, которую дарует нам, верующим, наш Бог, может побеждать любое зло. Зло хочет лишить нас радости служить Иисусу добрыми делами – ведь только так мы можем выразить нашу веру. Побеждайте, девочки, все ваши невзгоды молитвой, любовью и прощением! Господь всегда слышит своих детей!
Ободрённые поддержкой их нового друга в лице тёти Светы, девочки вновь и с ещё большим энтузиазмом (благословением) принялись за дело.
Быстрой чередой помчались дни, недели и месяцы. Имея желание трудиться, для них вновь находилась работа по их юным силам. Благодарные старички, их основной «контингент», не забывали одаривать их добрым словом и осторожно интересовались той церковью в которую ходили девочки и их родители. А на чьи-то издёвки они уверенно отвечали любовью, не забывая советоваться с тётей Светой. Их кукольный домик под высоким крыльцом, спрятанный в густой листве сирени, стал теперь для них не только местом игр, но и уголком их детских и искренних молитв.
Несчастье, обрушевшееся на противницу добра бабу Люду, было неожиданностью для неё самой: поскльзнувшись в сарае она сломала себе ногу и ушибла бедро. Будучи одинокой и попав в больницу, за её небольшим хозяйством некому было присмотреть. На помощь ворчливой старушке пришли верующие: ведь путь многих из них к дому молитвы проходил рядом с её домом и тревожные слухи о беде не прошли мимо их отзывчивых сердец. Основную заботу о домашнем хозйстве покалеченной бабы Люды взяла на себя тётя Света – она жила ближе всех к этой старушке.
Как-то вечером тётя Света подошла к большому дому, прислушалась к игре под его высоким крыльцом и позвала девочек из их укрытия. Раздались радостные голоса и все четыре подружки, держа в руках своих игрушечных героев, выскочили к своей гостье. Поздоровавшись и даже обнявшись, они пригласили тётю Свету посмотреть на их кукольный домик. Их гостья сразу согласилась и с большим интересом заглянула в простенькую дверцу под крыльцом. Хозяин дома, папа Вики и Лены, провёл сюда для девочек свет, смастерил полочки для игрушек и стульчики для детей, ну а всё остальное, в том числе и большой кукольный дом (работы папы Дины и Ларисы), неразлучные подружки добавили сами.
-Знаете, а я пришла к вам с одной очень маленькой историей,- сообщила тётя Света.- Хотите расскажу?
-Конечно!- Ещё больше обрадовались девочки.
Осмотрев внимательно кукольное царство тётя Света выбрала для своей истории героев и быстро создала из игрушек надлежащую обстановку. Ловко управляясь с кукольным домом, она начала свой рассказ:
-Жила была старушка, всегда и всеми недовольная и от этого одинокая и ни кем не любимая. Не желая с ней ругаться все обходили её и её дом стороной – так спокойнее и безопаснее.- На полу сидела одна старая и потрёпанная кукла, а рядом с ней непонятное животное – и где их тётя Света нашла?- Однажды в её ловушку для оскорблений попались две девочки – ох! и отвела же душу старушка! Всё выговорила: и как добро смешно и неуместно, и какие все глупцы и невежды! Даже коза – её единственый товарищ – и та взбучки получила!- В стороне от старой куклы появились ещё четыре фигуры.- Получилось у вредной старушки расстроить двух девочек и их подружек. Но не долго длилась её победа – попала старушка в больницу и болит теперь у неё не только нога, но и немного душа – её козочка не даёт никому другому молока. Маялась, маялась старушка в своей больничной кровати и вдруг заплакала и говорит тем, кто посетил её в больнице: попросите ту девочку, которую я обидела, подоить мою козочку – ей она молока точно даст. Очень попросите!
В наступившей тишине послышался голос Ларисы:
-Это вы у неё в больнице были?
-Больше некому,- ответила тётя Света.
-А можно, я прямо сейчас отправлюсь к ней в дом и подою бедную козочку?- снова спросила Лариса.
-Конечно!
-А мы, все вместе, завтра ей этого молока в больницу отвезём,- заявила Вика, самая старшая.- Пусть поскорее выздоравливает!
Тётя Света, обняв всех девочек разом, пыталась не плакать от радости за эти детские души.
Прочитано 3003 раза. Голосов 6. Средняя оценка: 4,83
Дорогие читатели! Не скупитесь на ваши отзывы,
замечания, рецензии, пожелания авторам. И не забудьте дать
оценку произведению, которое вы прочитали - это помогает авторам
совершенствовать свои творческие способности
Коллектор - Иван Борисов Рассказ-аллегория написан, исходя из проповедей моего пастора.
Написан он от первого лица, чтобы читатель мог поставить себя на место действующего лица. Также, на протяжении всего сюжета не произносилось ни одного слова. Это прообраз того, что грех начинается с мысли.